пятница, 16 ноября 2012 г.

Городское методическое объединение учителей информатики

14 ноября 2012 в моей школе прошло городское методическое объединение учителей информатики. Говорили о ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования.
ситуация с изучением ФГОС в нашем Пермском крае совсем не радостная: обучение работе по стандартам хоть и ведется, но ведется в основном педуниверситетом (а там про полезность и качество обучения как-то забыли), ПГУ (а там РИНО ПГУ - тоже весьма странная "структура", оторванная от наших учительских реалий), да и то - обучают учителей любых дисциплин, кроме информатиков.

Мне тема ФГОС не дает покоя с прошлого года, когда я столкнулась с требованиями ФГОС начального общего образования к ИКТ- компетентности учащихся и педагогов, а так же с тем, что в школу поступило много современного интерактивного оборудования, а учителя не умели с ним работать :(

Прямо скажем, требования к ИКТ-компетентностям младшего школьника почти космические! Но ИКТ-компетентность - это часть Универсальных Учебных Действий (УУД), и им надо учить!
А другие УУД? Что это такое и "с чем их едят"? Совершенно случайно (а ведь когда ждешь чего-то, оно раньше или позже случается) я попала на тренинг к Ольге Фёдоровне Брыксиной, кандидату педагогических наук, замечательному педагогу и великолепному человеку! Ее тренинг "ФГОС: читаем и изучаем вместе" буквально перевернул мое сознание - и я стала работать по ФГОС, формируя предметные, метапредметные и личностные качества на каждом уроке. А значит - пришлось все буквально перелопачивать, переосмыслять уроки, добавляя в них новое содержание и методы работы, вводить новое оборудование, работать с сетевыми сервисами, в том числе с сервисами Google.
И - о чудо! - результаты появились буквально сразу: выросла мотивация обучения, легче стало выстраивать индивидуальные образовательные траектории, ученики даже просят! домашнее задание!

Однако я отошла от темы :) Размещаю презентацию про стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования (яделала ее на основе презентации О.Ф. Брыксиной), а так же прекрасное выступление моей коллеги, учителя ИЗО высшей категории Светланы Викторовны Прудко по методу проектов - великолепное, ясное, простое, доступное изложение материала, выверенное многолетним опытом работы по проектной технологии - вот что отличает презентацию Светланы Викторовны.

Надеюсь, вам будет интересно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий