понедельник, 26 ноября 2012 г.

"Исчезновение" папок с флешки

Сегодня подошла коллега, у которой исчезли все папки на флешке. При этом совершенно очевидно было, что файлы там все-таки остались! Их "видел" антивирус при проверке, а Windows никак видеть не хотела!

Это уже не первый случай такого обращения, и мне до этого ни разу не удалось найти решения. Сегодня же, совершенно случайно, наткнулась на программу Total Conmmander, которой пользуется наш сисадмин! И - О ЧУДО! - там были видны все пропавшие папки!!!

Только в ручную пришлось создавать папки на моем жестком диске и копировать туда информацию. Но да слава Богу, что вообще она вся сохранилась!

Теперь форматирую флешку, перенесу туда всю информацию - и пусть хозяйка будет довольна!

понедельник, 19 ноября 2012 г.

Работаем с картами Google

Наверное, так сложилось, что я, хотя и работаю с сервисами Google уже несколько лет, только в начале 2011-2012 учебного года стала подозревать, что есть где-то сообщество людей, которые внедряют эти сервисы в практику своей преподавательской деятельности.
Простим мне мой дилетантизм :) В конце концов, ничего больше не стимулирует, как случайное обнаружение лавины неисследованной, но очень-очень интересной информации. Чтоб не утонуть в ней, я стала "входить" в освоение нового функционала сервисов Google постепенно, продвигаясь вперед небольшими шагами, как будто ища брод.
А затем возникла и вовсе непредвиденная вещь: изучая применение ИКТ в начальной школе в рамках внедрения ФГОС НОО, нашла интересные примеры применения карт Google в учебных проектах, а посещение сайта nachalka.com каждый раз давала мне новые идеи для работы с моими учениками (за что большое СПАСИБО! Марии Смирновой)

У карт Google только 2 выявленных мною в процессе использования неудобства:
- постоянно меняется интерфейс работы (поэтому инструкции, подготовленные коллегами из Интернета, не являются на текущий момент верными). Если не работаешь долго, то порой приходится методом тыка осваивать новый функционал
- несовпадение координат и адреса. Я искала объект, копировала его адрес, получала координаты. Дети искали по адресу - и НЕ находили объект, а попадали куда-то рядом! Иногда поиск по координатам тоже не попадает в объект (плохо ищутся здания и сооружения, географические объекты по координатам находятся точно).

пятница, 16 ноября 2012 г.

Городское методическое объединение учителей информатики

14 ноября 2012 в моей школе прошло городское методическое объединение учителей информатики. Говорили о ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования.
ситуация с изучением ФГОС в нашем Пермском крае совсем не радостная: обучение работе по стандартам хоть и ведется, но ведется в основном педуниверситетом (а там про полезность и качество обучения как-то забыли), ПГУ (а там РИНО ПГУ - тоже весьма странная "структура", оторванная от наших учительских реалий), да и то - обучают учителей любых дисциплин, кроме информатиков.

Мне тема ФГОС не дает покоя с прошлого года, когда я столкнулась с требованиями ФГОС начального общего образования к ИКТ- компетентности учащихся и педагогов, а так же с тем, что в школу поступило много современного интерактивного оборудования, а учителя не умели с ним работать :(

Прямо скажем, требования к ИКТ-компетентностям младшего школьника почти космические! Но ИКТ-компетентность - это часть Универсальных Учебных Действий (УУД), и им надо учить!
А другие УУД? Что это такое и "с чем их едят"? Совершенно случайно (а ведь когда ждешь чего-то, оно раньше или позже случается) я попала на тренинг к Ольге Фёдоровне Брыксиной, кандидату педагогических наук, замечательному педагогу и великолепному человеку! Ее тренинг "ФГОС: читаем и изучаем вместе" буквально перевернул мое сознание - и я стала работать по ФГОС, формируя предметные, метапредметные и личностные качества на каждом уроке. А значит - пришлось все буквально перелопачивать, переосмыслять уроки, добавляя в них новое содержание и методы работы, вводить новое оборудование, работать с сетевыми сервисами, в том числе с сервисами Google.
И - о чудо! - результаты появились буквально сразу: выросла мотивация обучения, легче стало выстраивать индивидуальные образовательные траектории, ученики даже просят! домашнее задание!

Однако я отошла от темы :) Размещаю презентацию про стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования (яделала ее на основе презентации О.Ф. Брыксиной), а так же прекрасное выступление моей коллеги, учителя ИЗО высшей категории Светланы Викторовны Прудко по методу проектов - великолепное, ясное, простое, доступное изложение материала, выверенное многолетним опытом работы по проектной технологии - вот что отличает презентацию Светланы Викторовны.

Надеюсь, вам будет интересно.